Бизнеса

 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценка бизнеса - это один из самых сложных видов оценки, который требует большого опыта и знаний в области оценочной деятельности. Процедура проведения оценки стоимости бизнеса включает в себя определение стоимости всех активов фирмы: недвижимости, оценку земельного участка, оценку машин и оборудования, финансовых вложений, нематериальных активов и пр.

Оценку бизнеса проводят для целей:

·                    повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

·                    для принятия инвестиционных решений,

·                    осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.

·                    реструктуризации предприятия (ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга);

·                    для сделок купли-продажи, приватизации предприятия,

·                    определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании.

·                    для принятия управленческих решений,

·                    ликвидации

 

Специалисты нашей организации готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по вопросам связанных с оценкой бизнеса в офисе нашей компании или по телефону.

 

Полезно знать:

В целом аналитические методы в практике оценки бизнеса представлены тремя основными подходами:

·                    Затратный подход (подход на основе активов) - совокупность методов оценки стоимости предприятия (бизнеса), основанных на определении рыночной или иной стоимости активов за вычетом рыночной или иной стоимости обязательств;

·                    Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объектов оценки, основанных на определении ожидаемых от предприятия (бизнеса) доходов и последующем их преобразовании в стоимость на дату оценки;

·                    Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости предприятия, основанных на сравнении объектов оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Каждый из этих подходов может быть реализован различными методами. Для получения максимально объективного результата, применяются все три подхода, а затем проводится обоснованное обобщение результатов оценки.

В рамках затратного подхода, для оценки бизнеса, используется метод оценки активов, в основу которого положен анализ и корректировка балансового отчета предприятия. Данный подход предусматривает суммирование чистой стоимости активов предприятия с последующим вычитанием из этой суммы его обязательств. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала. Поскольку балансовая стоимость активов, как правило, не отражает их рыночной стоимости, соответственно, в нее необходимо внести поправки, проведя предварительную оценку обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности и определив, насколько балансовая сумма обязательств соответствует их рыночной стоимости. Обычно у оценщика имеется достаточное количество информации для того, чтобы использовать данный подход и результат в рамках подхода получается объективным и достоверным.

Определение стоимости бизнеса с использованием доходного подхода, основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса, а собственник не продаст этот бизнес по цене ниже текущей стоимости будущих доходов.

В рамках доходного подхода, применяется два метода определения стоимости компании: метод капитализации доходов и метод дисконтирования денежных потоков.

Метод капитализации доходов применяется в том случае, если объем текущих операций компании приближенно соответствует объемам операций, ожидаемых в будущем. При этом подходе для оценки стоимости объем операций текущего года делятся на ставку капитализации.

Метод дисконтирования денежных потоков считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, приобретает не набор активов, а поток будущих доходов, который позволит ему окупить вложенные средства и получить прибыль. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Отсутствие ретроспективных показателей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков, которые являются основной составляющей данного метода. И тем не менее, данный подход обычно дает хорошие объективные результаты, которые обладают достаточной степенью достоверности.

В рамках сравнительного подхода используется метод сравнительной оценки стоимости компаний аналогов. Он позволяет определить стоимость свободно обращающегося эквивалента оцениваемого пакета акций путем прямого сравнения оцениваемой компанией с сопоставимыми открытыми компаниями, занимающимися аналогичным или сходным бизнесом. Метод сравнительного анализа предусматривает изучение коэффициентов финансовых отчетов компаний, сопоставимых с оцениваемой. Полученные при этом результаты применяются для проведения обоснованной корректировки мультипликатора Цена/Чистая прибыль или Цена/Балансовая стоимость, который является определяющим для расчета стоимости оцениваемого предприятия. В том случае, если коэффициенты показывают опережающий рост оцениваемого предприятия, то мультипликатор корректируется в сторону повышения. Анализ коэффициентов помогает выявить уровень риска получения доходов по оцениваемой компании. Чем выше уровень выявленного риска по оцениваемому бизнесу, тем ниже будет его стоимость в сравнении со стоимостью сопоставимых компаний.

Применение методов сравнительного подхода в настоящее время явление редкое в силу отсутствия достоверной информации о финансовом состоянии предлагаемых к продаже предприятий. Однако по некоторым отраслям (например, банковский сектор) необходимую для оценки информацию об объектах аналогах собрать и проверить имеется возможность. Это связано с тем, что рынок становится более цивилизованным и открытым. В этой связи оценщики все чаще получают возможность использовать методы сравнительного подхода при оценке бизнеса.

 

 

   Яндекс.Метрика